Неточные совпадения
Как и всякое выражение истинно плодотворной
деятельности, управление его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешними завоеваниями, ни
внутренними потрясениями, но оно отвечало потребности минуты и вполне достигало тех скромных целей, которые предположило себе.
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но
внутреннее. Но не в том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту
деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализованный спорт есть признак развития.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею
деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство
внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Не играя вопросом о любви и браке, не путая в него никаких других расчетов, денег, связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его внешняя, до сих пор неутомимая
деятельность с
внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
Это было уже совершенно не то отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые средства для
деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее
внутреннюю жизнь: чего нельзя делать, о том и не думаешь серьезно.
Если мы применим все сказанное к сочинениям Островского и припомним то, что говорили выше о его критиках, то должны будем сознаться, что его литературная
деятельность не совсем чужда была тех колебаний, которые происходят вследствие разногласия
внутреннего художнического чувства с отвлеченными, извне усвоенными понятиями.
Зная, например, очень хорошо, что в
деятельности их нет ничего плодотворного, живого, потому что она или скользит поверх жизни, или гнет, ломает ее, они, в то же время, великолепнейшим образом драпируются в свою официальную тогу и кутают под нее свою
внутреннюю пустоту, думая, что никто этого даже и не подозревает.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и
деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою
внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие
внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу
деятельность.
Большинство помпадуров главною целью своей
деятельности поставило так называемую
внутреннюю политику.
Внешняя Политика,
внутреннее правление, трудное и на многие предметы обращенное правосудие, занимая всю душу, истощают ее
деятельность, которая, укрываясь в частях своих от глаз Историка, не менее нужна и спасительна для государств и которая, подобно тонким, едва заметным нитям ручейка, мало-помалу образующим светлую реку, обращает на себя внимание наблюдателя только чрез большое пространство времени, представляя картину народного счастия, удовольствия и порядка [Я не могу говорить здесь о всех Указах Екатерины: например, о межевании, о фабриках, о таможнях, о рудокопнях, о почте, о сборе податей, о банках и проч.
Но какая чудесная сила укрепляла Екатерину для бесчисленных предметов Ее
деятельности, так, что Великая могла, занимаясь правлением Империи, ежедневно заниматься и Августейшим Домом Своим; находить время для внешних Министерских,
внутренних государственных и частных судебных дел, для Своей особенной переписки, ученых трудов, для самых женских прелестных рукоделий (ибо Она любила иногда напоминать себе простоту Пенелопина века) — и, наконец, для приятного отдохновения в избранном Своем обществе?
Нам могут указать на множество причин, которые ставят литературу в необходимость сдерживать свои благие порывы; могут прибавить, что причины эти заключаются не во
внутренней сущности литературной
деятельности и не в случайностях литературных дарований и стремлений, а в обстоятельствах чисто внешних, зависящих от несовершенств самого общества нашего…
Когда же, таким образом,
внутренняя опора честности и порядочности,
внутренний возбудитель к
деятельности — исчезали, тогда уже не было возможности удержать эту массу людей, бросившуюся во всевозможные пороки и гадости.
При всем том он не впал в отчаяние и бездействие; напротив, он был деятельным торговцем, распорядительным хозяином и даже из своей
деятельности извлек
внутреннюю пользу, усвоив посредством ее положительный, здравый взгляд на жизнь, так хорошо выражающийся в его песнях.
Но какую же
деятельность, сообразную с такими
внутренними требованиями, мог дать г.
Эта несмелость, эта практическая пассивность героини, при богатстве
внутренних сил и при томительной жажде
деятельности, невольно, поражает нас и в самом лице Елены, заставляет видеть что-то недоделанное.
Но верное чутье действительности не позволило г. Тургеневу придать своей героине полного соответствия практической
деятельности с теоретическими ее понятиями и
внутренними порывами души.
Но, вместе с этой чуткостью ко всякому внешнему впечатлению, Катерина обладала
внутреннею силою, которая непременно требовала себе исхода, непременно должна была выразиться в какой-нибудь
деятельности.
Внутреннее влечение к
деятельности им уже сделалось непонятно; сознательно и постоянно преследовать свою цель — у них не хватает терпения и твердости.
Для истинного движения жизни не только не нужна, но вредна внешняя суетливая
деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено
внутренней работой, и потому, если человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней
деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но
внутренняя жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная
деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление
внутренних отношений к внешним».
Суеверие это препятствует истинному прогрессу главное тем, что во имя сохранения и укрепления, или изменения и улучшения общественного устройства, люди, обращая все свои силы на воздействие на других людей, этим самым лишают себя той
деятельности внутреннего совершенствования, которая одна может содействовать изменению устройства всего общества.
Вот эта-то
деятельность, имея только
внутреннюю цель, всегда спасала, спасает и теперь спасет людей. Вот эта-то
деятельность должна быть усвоена людьми, желающими в нынешнее, трудное время служить другим людям.
Только
деятельность, имеющая
внутреннюю цель для души, всегда соединенная с жертвой, только такая
деятельность устраняет все препятствия, мешавшие
деятельности правительственной с внешней целью.